Химический анализ почв — ЭКЗАМЕН

Зачеты, экзамены, курсовые, диплом и др.
Ответить
Аватара пользователя
Глея
Старейшина
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 6:28 pm

Химический анализ почв — ЭКЗАМЕН

Сообщение Глея » Вт мар 05, 2019 11:30 pm

May 12 2005, 02:35 PM
Экзамен по хим. аналу (199 ауд): халява средней степени. Списать очень легко в начале экзамена, пока сидит один преподаватель и занимается свими делами...это примерно минут 40. Потом списывать не очень удобно, т.к. преподы рассаживаются по аудитории, хотя слишком и не следят за тем, что вокруг происходит. В билете: 2 теор. вопроса и 1 задача. Если не решить задачу, то это еще не значит, что экз. не сдан. Просто 5 скорее всего не поставят. А вот 4 - запросто! Там вообще очень много 4... Хотя и на 5 сдать не так уж и сложно. Все зависит от препода и билета. Из учебника "Хим. аназ..." Воробьевой можно не читать 7 и 8 главы (т.к. есть всего 1 билет с вопросом по этим темам и его обычно безболезненно меняют). Есть еще один плюс: всегда можно попроситься выйти...причем работу не забираю, время не записывают, куда пошел не смотрят.... можно хоть несколько раз выходить. Это очень удобно, когда видишь, что освобождается не тот препод, к которому хочешь, то можно выйти... и там подождать, пока он возьмет друго студента. Если с задачами беда, то можно посадить рядом с аудиторией знающего человека, а потом выйти с задачей - пусть решает. Кому сдавать? ... это все говорят по-разному. Кто-то считает, что Ладонин - мегахалява, хотя сдавали уже 1,2,3,4 и 5 группы, так вот он поставил кучу троек. И вообще, те, кто ему сдавал ничего хорошего про него не говорят... Воробьева: ничего особенного, знаешь - сдашь, особенно к студентам не пристает, но спрашиват все по книжке (не удивительно)... если тебя не устраивает то, что она хочет поставить, не откажется задать пару доп. вопросов, но не по теме билета, короче я бы не сказала, что ей можно сдать очень легко. Это вариант для тех, кто спокоен и более и менее уверен в своих знаниях. Глебова... ууух, это, по-моему, худший вариант. Она ооочень дотошная, "а это что? а это почему? а это тут у вас почему именно это написано, а не другое...", еще она очень любит искать во всем глубокий смысл... и это затягивается на долго. Для нее очень важный фактор - задача. Если не решена задача, то она скорее всего ничего хорошего не поставит... посадит решать при ней - подскажет что-то, ну а если и с подсказкой не решишь - пиши пропало. Лопухина - очень милая и приятная женщина. Если ты спишешь, да еще поймешь, чего насписывал - все ок, на задачу она вообще может посмотреть только когда ты уже всю теорию расскажешь... но без решенной задачи ставит только 4, к сожалению. А вообще, к студентам относиться очень хорошо, спрашивает только по билету, много вопросов не задает. Еще осталась Рудакова. Тут тоже мнения разошлись: кому-то понравилось ей сдавать, ктому-то нет. Видимо, раз на раз не приходится... Но задача для нее тоже очень важна, она на нее в самом начале смотрит.


Я насобирала несколько билетов с задачами. (правда, это все по памяти, так что не везде точные формулировки) Вот:

Билет 21
1. Определение степени засоления. Мет. водн. вытяжки и насыщенных водой почвенных паст.
2. Что-то про кислотность.
3. V(AgNO3)= 7 ml, C(AgNO3)=0.0200 н, m (нав)=50 г, V(H20)=250 ml. Cl`(%)=?
Решение: Cl=(7*0.0200*100*250*25)/(50*15*100)=1.17 mmol/100g
Cl(%)=1.17*0.0355=0.04%

Билет 10
1. Определение алюминия.
2. Гидролитическая кислотность, методы определения.
3. m(возд-сух п)=0.1062 V (sol Mora)=6 ml, 0.2124 н, гигр. вл = 2.05 %, W (сух) =?
Решение: С(%)=(6.00*0.2124*100*3)/(0.1041*1000)=3.67%
m (сух п.)=(0.1062*100)/(100+2.05)=0.1041 г

Билет 18
1. Разложение почвы спеканием.
2. Методы опред. оменных оснований. Обмен. катионы и обмен. основания. Особен. анализа карбонатных и засоленных почв.
3. m (сух.п.)=1.2500 г, 10.0 ммоль-экв, w(%) гумуса в почве = ?
Решение: N(%)=(10*0.012*100*1.724)/(1.25*4)... это умножить на 1.724 (получ. гумус)

Билет 14
1. Способы разложения почв.
2. Опять что-то связанное с кислотностью
3. Есть только решение задачи:
СО3(2-)=(0.5*0.02*5*2*100)/(25*1)=0.4
НСО3(-)=(6.0*0.02*5*100)/(25*1)=2.4

Билет 2
1. Общие почвенные показатели
2. Общая щелочность. Карбонатная щелочность. Методы определения.
3. -

Это пока все, что есть...

Ответить